График работы: пн-чт: с 8:00 до 17:00 пт: 8:00 - 16:00 сб-вс: выходные
г. Санкт-Петербург,  площадь Конституции, д. 1 лит А пом. 734

Бюджетирование

06.02.2025

 Зачем нам бюджет? Что мы собираемся бюджетировать? Когда надо его составлять?

 На первый взгляд все просто. Но рассмотрим все по порядку и постараемся определить этапы создания бюджета и его составляющие. Будем рассматривать на примере тех предприятий, которые занимаются производством или оказывают услуги. Для предприятий розничной торговли основные составляющие статьи бюджета будут теми же, но для определения потенциальной выручки и затрат должны быть использованы несколько иные инструменты определения спроса, себестоимости и затрат.
Бюджет – это наш план.

 Построение планов конечно же отдают на откуп финансистам, но без привлечения экспертизы со стороны всех подразделений план будет некорректным. Так что потрудиться над его составлением придется и HR, и «Коммерции», и «Производству», и «Закупкам».

 Лучше всего строить планы с использованием специализированных программ управленческого учета. Но, если бизнес у нас не велик, то и Excel, и Google таблицы могут стать прекрасными инструментами.

 Бюджетировать, в первую очередь, мы можем доходы – выручку и поступление денежных средств. Это две большие разницы, как говорят одесситы.
Что такое выручка? Вот одно из определений: «Выручка - это сумма денег, которую организация получила за продажу товара или оказание услуги.» Только это не та сумма денег, которую ваша компания получила на счет. Это та сумма, на которую вы имеете право в связи с выполнением обязательств по контрактам. Причем, это официально оформлено и подтверждено подписанными вашими Заказчиками ТОРГ-12 или УПД на товары, либо актом сдачи-приемки работ или услуг. При подписании этих документов вы фиксируете суммы выполненных обязательств. При этом Заказчик может остаться вам должен доплатить какую-то сумму в соответствии с контрактом. Т.е. у вашей компании есть дебиторская задолженность.

 Выручку мы планируем в отчете, который называется Бюджет доходов и расходов (БДР), который , по сути, является вашим планом Отчета о финансовых результатах.
Отчет о финансовых результатах (ОФР) финансисты составляют ежемесячно, поэтому и план будем выстраивать с разбивкой по месяцам.

Другие новости

Схема работы

Подключение к услугам выполняется в 4 шага

Ценности компании

О нас в цифрах

  • средний опыт работы специалистов

  • клиентов приходят по рекомендации

  • выполненных услуг

  • экономии получают заказчики

Бесплатная консультация

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Или свяжитесь любым удобным для Вас способом:

Контакты

г. Санкт-Петербург,  площадь Конституции, д. 1 лит А пом. 734
График работы:
Пн-чт – с 8:00 до 17:00, пт – 8:00 - 16:00
Сб-вс – выходные